"I got too much life running through my veins going to waste" (с) R. Williams
любителям альтернативной истории напоминаю напоминаю, что к обсуждению трагедии Второй Мировой Войны я очень нетолерантна. И что я родом из Калининграда, который Кёнигсберг, а по национальности еврейка-полукровка, и о нацистах, отношении простых немцев к нацизму и взаимоотношениях немцев и русских (обобщенно русских) после мая 45го знаю не из интернетов, а от собственных родственников.
"I got too much life running through my veins going to waste" (с) R. Williams
Танильдиз, одно слово: разные. Нельзя говорить о всех. Конкретное о мои родственниках Моя бабушка, в войну потерявшая двух братьев и работавшая на фабрике по 12 часов (при том, что до фабрики нужно было из села идти пешком почти 10 км, а у нее было уже двое маленьких детей), разделяла врагов (она говорила не "нацисты", а "фашисты", как и большинство ее ровесников) и немецкую нацию. Возможно, тут еще дело в том, что приехав в Кёниг летом 1945го, она застала там довольно много коренных жителей, которые не эвакуировались перед штурмом города. Потом они уехала, кто быстро, кто спустя год. С бабушкой и дедушкой в одной квартире жила немка, бабушка про нее рассказывала: что это была одинокая фрау, аккуратная и хозяйственная, научила бабушку готовить фиш и пракес (в Восточной Пруссии еврейская кухня была довольно популярна), объясняла про посуду всякую хитрую, которую бабушка впервые увидела. Возможно, доброжелательность этой женщины объяснялась тем, что у нее никто не погиб на фронте. Когда она уезжала, то дедушка (кадровый офицер-снабженец) постарался помочь ей увезти побольше вещей, для департируемых немцев были ограничения. Уезжали не все немцы охотно: они таки были "пруссаками", а Кёниг во многом отличался от остальной Германии. Но, во-первых, они боялись оказаться на вражеской территории, если снова будет война, а во-вторых, их попросту выселяли насильно. Еще была овчарка. Может, потерялась, может, бросили — эвакуация была плохо организованной, население оказалось к ней не готово, просто не верили, что до Кёнига дойдет линия фронта. Очень много людей погибло, родня терялась, дети, что уж о собаках говорить. Так вот овчарка эта по-русски, естественно, не понимала, и бабушка выучила простейшие "ком" и "эссен", чтобы с ней разговаривать. Им в голову не приходило выгнать животное, правда, пёс скоро сам умер, от тоски, наверное. Вообще из рассказов было понятно, что большинство людей очень хотело войну забыть. Это уже потом стали говорить о важности памяти, а тогда хотелось другой, мирной жизни. И из-за этого, думаю, и в немцах видели людей, а не врагов. Я слышала истории о детях, которым выписывали "левые" метрики, оставляя себе. С большими это уже не проходило, а малышей старались избавить от спецдетдома. Да, было и другое, были и перешедшие грань человечности из-за собственных потерь солдаты, были просто сволочи, какие, увы, бывают в любом народе и любой армии. Первых жалели, оправдывали. Вторых сволочами и считали, и офицеры поступали с ними очень жестко. Вообще Кёниг — немного фантасмогоричный город. Столица страны, которая исчезла. И у моих земляков в головах порядочная каша. Наш патриотизм — он еще и любовь к старым улочкам, красной черепице, брусчатке, фортам, гордость Кантом и Гельмгольцем, как своими соотечественниками, некоторый снобизм по отношению к "материковой" России. Но при этом в Кёниге я в пиздецовые 90-е встречала позицию "эх, вот отдали бы нас Германии", но никогда — "лучше бы немцы победили", как у некоторых столичных "демократов".
Белочка Тилли, и вас тоже! В свете последних событий я считаю, что "ватник" звучит гордо.
А мы сегодня концерт отыграли! 47 песен, в маленьком клубе, для "своих". У меня дочка пела в хоре вместе со взрослыми "День Победы", Катюшу и Смуглянку, сын и родители сидели в зале и подпевали.
Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Вообще из рассказов было понятно, что большинство людей очень хотело войну забыть. Это уже потом стали говорить о важности памяти, а тогда хотелось другой, мирной жизни.
А это вообще естественная реакция. Кто пережил войну, тот о ней вспоминать не хочет и не любит. Многие только перед смертью что-то рассказывали. Думаю, тяжко бы им было от нынешнего активного муссирования тематики. Лучше бы государство обеспечило им достойную жизнь - сколько той жизни осталось, чем вбухивать огромные деньги на показушные парады. В этом плане те, кто ездят по домам престарелых и дарят старикам хоть немного радости (и материальной помощи), поступают гораздо лучше и благороднее.
"I got too much life running through my veins going to waste" (с) R. Williams
Erich_F, бабушка рассказывала, в основном, всякие подробности, которые были "помимо" войны: как они в четыре утра шли через лес с другими работницами фабрики, как испугались каких-то отблесков и стали петь хором, как ее мастер учил ткацкий станок налаживать. А вот про послевоенный Кёниг рассказывала много и охотно, для нее там все было незнакомо, она же из села во Владимирской области, её дедушка увез в Кёниг вместе с дочкой от первого брака, и там была совсем другая жизнь, мама родилась через шесть лет после войны. Самое острое, самое больное в ее рассказах было то, что старшего ребенка она оставила там, со своей родней, мальчишка уже большой был, ему учиться надо было, а дедушка все уговаривал, чтобы не оставляла. Он сам из местечковой еврейской семьи, четырнадцатый ребенок (в армию еле взяли из-за дефицита веса, он потом еще на 10 см вырос), и очень любил детей. Жаль, что я его плохо помню( Я не знаю, что сказать насчет "муссирования тематики". С одной стороны, ты прав, лучше бы на другое деньги тратили. С другой — сейчас очень мало осталось в живых ветеранов, и им действительно в их нынешнем возрасте важно внимание и уважение. Другой вопрос, что внимание частенько "по-праздникам", а уважение — на словах((
В этом плане те, кто ездят по домам престарелых и дарят старикам хоть немного радости (и материальной помощи), поступают гораздо лучше и благороднее. Для меня наши поездки в Раменское — одно из самых ценных воспоминаний.
Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Другой вопрос, что внимание частенько "по-праздникам", а уважение — на словах((
Да и внимание порой такое, что ой. В Екатеринбурге, кажись, ветеранам подарили "продуктовый набор", состоящий из гречневой каши с псевдомясом в консервных банках (дрянь редкостная, я такое не смог съесть даже на полигоне с голодухи). И это не первый случай, когда старикам сплавляют всякую гадость. ИМХО, лучше уж ничего, если жаба душит наши власти, чем такая унизительная и несъедобная подачка.
Вот и нахрена, спрашивается, "эти марши, оркестры, фейерверки помпезных ракет", если воевавшие деды РЕАЛЬНОГО внимания и уважения не получают даже в этот день? Стыдобища... Зато типа перед всем миром кулаками помахали, вот мол, какие мы крутые, сколько у нас военной техники и т.д.. Вытаскивать ветеранов на чествования и мурыжить их на жаре в полном обмундировании несколько часов, не всегда обеспечив хотя бы тенью над головой - тоже отдельная песТня с припевом.
Осозналась еще одна вещь, которая меня сильно коробит в том, как нынче проходят все эти празднества. Георгиевские/гвардейские ленточки, которые чуть ли не на задницы привешивают и вместо шнурков вставляют. Если уж этот символ хоть сколько-то значимый для этих людей - нафига привязывать его к разным местам, где ему ни разу не место?
"I got too much life running through my veins going to waste" (с) R. Williams
Erich_F, ИМХО, это не какие-то абстрактные "власти" жаба душит, а чиновники на местах "стараются". Увы, не устаю повторять, что самый актуальный писатель на все времена — Салтыков-Щедрин. Парад мне понравился, я люблю парады с детства, когда выискивала среди марширующих мальчишек брата-суворовца. И ничего плохого в демонстрации силы как таковой нет, это нормальная практика, государство должно обеспечивать оборонку. И среди тех, кто прошел утром по Красной площади, есть действительно достойные этого люди. Я имела возможность узнать ВВшников, спецназовцев и прочих силовиков "изнутри". Они делают много нужного и важного (просто для них это — повседневная служба, работа), среди них есть по-настоящему смелые и сильные духом. Плохо, когда показуха есть, а реальных дел нет. И вот такие косяки, о которых ты пишешь, они, увы, многое нивелируют((
Про ленточки в дайри клип видела, кстати. Да, меня тоже бесит, когда их цепляют на сумочки, велосипеды и тд, а потом теряют, пачкают. Символ должен сохранять свой сакральный смысл, иначе результат получается обратный тому, что задумывался. У меня папа в машине каждый год вешает ленточку, но я вижу, что это искренне. Я последние годы не вешаю никуда. Мне хватает внутреннего уважения к этому дню.
" Лучше бы государство обеспечило им достойную жизнь - сколько той жизни осталось, чем вбухивать огромные деньги на показушные парады. В этом плане те, кто ездят по домам престарелых и дарят старикам хоть немного радости (и материальной помощи), поступают гораздо лучше и благороднее." Erich_F, согласна. парад тоже хорошо, но не до ежедневной помощи, а после.
А я - просто ватник. По моей земле ходила фашистская сволочь. И мои деды её прогнали. Так что я тоже нетолерантна.
одно слово: разные. Нельзя говорить о всех.
Конкретное о мои родственниках
Вообще Кёниг — немного фантасмогоричный город. Столица страны, которая исчезла. И у моих земляков в головах порядочная каша. Наш патриотизм — он еще и любовь к старым улочкам, красной черепице, брусчатке, фортам, гордость Кантом и Гельмгольцем, как своими соотечественниками, некоторый снобизм по отношению к "материковой" России. Но при этом в Кёниге я в пиздецовые 90-е встречала позицию "эх, вот отдали бы нас Германии", но никогда — "лучше бы немцы победили", как у некоторых столичных "демократов".
Белочка Тилли,
и вас тоже!
В свете последних событий я считаю, что "ватник" звучит гордо.
А мы сегодня концерт отыграли! 47 песен, в маленьком клубе, для "своих". У меня дочка пела в хоре вместе со взрослыми "День Победы", Катюшу и Смуглянку, сын и родители сидели в зале и подпевали.
Отож!
жутко сегодня было, когда Миша на концерте пел песню про Одессу ("У Черного моря"). Её в программу включили еще в апреле, кто ж знал((
я считаю — правильно, что спел. И да, здесь надо помолчать.
А это вообще естественная реакция. Кто пережил войну, тот о ней вспоминать не хочет и не любит. Многие только перед смертью что-то рассказывали. Думаю, тяжко бы им было от нынешнего активного муссирования тематики. Лучше бы государство обеспечило им достойную жизнь - сколько той жизни осталось, чем вбухивать огромные деньги на показушные парады. В этом плане те, кто ездят по домам престарелых и дарят старикам хоть немного радости (и материальной помощи), поступают гораздо лучше и благороднее.
бабушка рассказывала, в основном, всякие подробности, которые были "помимо" войны: как они в четыре утра шли через лес с другими работницами фабрики, как испугались каких-то отблесков и стали петь хором, как ее мастер учил ткацкий станок налаживать. А вот про послевоенный Кёниг рассказывала много и охотно, для нее там все было незнакомо, она же из села во Владимирской области, её дедушка увез в Кёниг вместе с дочкой от первого брака, и там была совсем другая жизнь, мама родилась через шесть лет после войны. Самое острое, самое больное в ее рассказах было то, что старшего ребенка она оставила там, со своей родней, мальчишка уже большой был, ему учиться надо было, а дедушка все уговаривал, чтобы не оставляла. Он сам из местечковой еврейской семьи, четырнадцатый ребенок (в армию еле взяли из-за дефицита веса, он потом еще на 10 см вырос), и очень любил детей. Жаль, что я его плохо помню(
Я не знаю, что сказать насчет "муссирования тематики". С одной стороны, ты прав, лучше бы на другое деньги тратили. С другой — сейчас очень мало осталось в живых ветеранов, и им действительно в их нынешнем возрасте важно внимание и уважение. Другой вопрос, что внимание частенько "по-праздникам", а уважение — на словах((
В этом плане те, кто ездят по домам престарелых и дарят старикам хоть немного радости (и материальной помощи), поступают гораздо лучше и благороднее.
Для меня наши поездки в Раменское — одно из самых ценных воспоминаний.
Да и внимание порой такое, что ой. В Екатеринбурге, кажись, ветеранам подарили "продуктовый набор", состоящий из гречневой каши с псевдомясом в консервных банках (дрянь редкостная, я такое не смог съесть даже на полигоне с голодухи). И это не первый случай, когда старикам сплавляют всякую гадость. ИМХО, лучше уж ничего, если жаба душит наши власти, чем такая унизительная и несъедобная подачка.
Вот и нахрена, спрашивается, "эти марши, оркестры, фейерверки помпезных ракет", если воевавшие деды РЕАЛЬНОГО внимания и уважения не получают даже в этот день? Стыдобища... Зато типа перед всем миром кулаками помахали, вот мол, какие мы крутые, сколько у нас военной техники и т.д..
Вытаскивать ветеранов на чествования и мурыжить их на жаре в полном обмундировании несколько часов, не всегда обеспечив хотя бы тенью над головой - тоже отдельная песТня с припевом.
Осозналась еще одна вещь, которая меня сильно коробит в том, как нынче проходят все эти празднества. Георгиевские/гвардейские ленточки, которые чуть ли не на задницы привешивают и вместо шнурков вставляют. Если уж этот символ хоть сколько-то значимый для этих людей - нафига привязывать его к разным местам, где ему ни разу не место?
ИМХО, это не какие-то абстрактные "власти" жаба душит, а чиновники на местах "стараются". Увы, не устаю повторять, что самый актуальный писатель на все времена — Салтыков-Щедрин.
Парад мне понравился, я люблю парады с детства, когда выискивала среди марширующих мальчишек брата-суворовца. И ничего плохого в демонстрации силы как таковой нет, это нормальная практика, государство должно обеспечивать оборонку. И среди тех, кто прошел утром по Красной площади, есть действительно достойные этого люди. Я имела возможность узнать ВВшников, спецназовцев и прочих силовиков "изнутри". Они делают много нужного и важного (просто для них это — повседневная служба, работа), среди них есть по-настоящему смелые и сильные духом.
Плохо, когда показуха есть, а реальных дел нет. И вот такие косяки, о которых ты пишешь, они, увы, многое нивелируют((
Про ленточки в дайри клип видела, кстати. Да, меня тоже бесит, когда их цепляют на сумочки, велосипеды и тд, а потом теряют, пачкают. Символ должен сохранять свой сакральный смысл, иначе результат получается обратный тому, что задумывался. У меня папа в машине каждый год вешает ленточку, но я вижу, что это искренне. Я последние годы не вешаю никуда. Мне хватает внутреннего уважения к этому дню.
Erich_F, согласна.
парад тоже хорошо, но не до ежедневной помощи, а после.